Понедельник
20.05.2024
04:29
Приветствую Вас иришка
RSS
 
Сайт 11"б" класса
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню

Радио

Инф

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил

Аквариум

Часы

Личный кабинет
иришка

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:04:29

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Главная » Статьи » Мои статьи

Учитесь на одни пятерки? Работодателям на это наплевать
Социологи установили, что 57% работодателей принимают сотрудников, даже не заглядывая в их диплом. Впрочем, по оценкам экспертов, эти данные даже занижены. Они считают, что равнодушие к красным дипломам проявляет не менее 80% кадровых менеджеров.

Россияне уже привыкли получать высшее образование «для галочки». Многие абитуриенты предпочитают поступить в институт с небольшим конкурсом, а потом работать не по специальности. Да и профильные вузы далеко не всегда готовят именно тех сотрудников, которые нужны работодателям. «Пятерки» в зачетке оказываются «двойками» на практике. «У нас до сих пор нет эффективного диалога между вузами и работодателями, - пояснил «Новым Известиям» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. - Получается, что зачастую студентам не дают тех знаний, которые просто необходимы для их будущей работы. На Западе дела обстоят совершенно по-другому: там коммерческие компании сами активно участвуют в работе вуза. Они могут даже актуализировать учебный план, делая теоретические занятия более близкими к практике. В результате оценки в институте там свидетельствуют о том, насколько выпускник готов к работе. В кадровых службах задействованы даже эксперты с научной степенью. Зачастую они работают на опережение - ищут студентов-отличников, которые заканчивают институт».

В России все наоборот: работодатели даже не обращают внимания на оценки в дипломе. Об этом наглядно свидетельствуют результаты соцопроса компании Superjob. 57% работодателей и кадровых менеджеров не смотрят на то, как учился соискатель. 36% вспоминают о дипломе, когда на работу приходят устраиваться два равноценных по опыту работы сотрудника. 7% вообще затруднились ответить на этот вопрос. «Мы обращаем внимание на оценки, очное образование было получено или заочное, но выбираем кандидата, отталкиваясь от его способностей и желания развиваться, расти профессионально. Кандидат с красным дипломом, как правило, может себя организовать и нацелен на результат», - считают одни работодатели. «Диплом и оценки - это не показатель знаний, умений и опыта человека, как и не показатель его трудолюбия, желания работать и двигаться вперед. Важнее реальный опыт и умение человека, а не цвет «корочки», - убеждены другие. А третьи и вовсе не доверяют безупречным оценкам: «Красный диплом не всегда показатель ума и таланта. Отличники настораживают. Обычно это зубрилки и подхалимы».

Любопытно, что специалисты подразделяют отличников на несколько типов:

Маленький карьерист

Маленький карьерист - первый в классе, лучший ученик. Это товарищ серьёзный, он учится для себя. В младших классах зачастую ему нравится учиться, или в силу способностей ему это легко даётся, в средней и старшей школе он уже понимает, что отличная учёба даёт много привилегий: кроме знаний, можно заработать еще и медаль, похвалу родителей и учителей. Часто такой ребенок имеет очень упорный характер, но его излишняя серьёзность и нацеленность на результат могут помешать найти общий язык с одноклассниками.

Потомственный отличник

Потомственный отличник - его мама с папой учились в школе на круглые пятёрки. Механизм, заведенный на то, что уроки надо делать, на занятия ходить, а после школы еще что-нибудь читать дополнительно, передается из поколения в поколение вместе с Большой Советской Энциклопедией и скрипкой. В таких семьях родители просто не могут взять в толк, как их чадо может получить какую-то другую оценку, кроме отличной. Психологи предупреждают: существует комплекс отличника, причем вырабатывается он именно из-за требований семьи. Требования школы не столь болезненны и категоричны. Этот комплекс возникает, если перед человеком ставить непомерные цели, намеренно завышенную планку достижений, постоянно подчеркивать, что он мог бы сделать больше, чем сделал, стать лучше, чем он есть.

Мамина гордость

«Мамина гордость» - довольно распространённый тип отличника. Такие дети становятся отличниками потому, что «так хочет мама». Мама, в свою очередь, считает, что, если её ребёнок будет отличником, она получит общественное признание и похвалу. На родительских собраниях хвалить будут именно её, а не ребёнка. Поэтому с раннего школьного возраста ребенку как бы ставится условие: "Мама будет тебя любить только в том случае, если ты будешь отлично учиться". И в результате любая "не отличная" оценка (пусть даже хорошая, не говоря уже о более низкой) для такого ребенка - сильнейший стресс.

Профильный отличник

Профильный отличник - отличник только по одному профилю предметов. Например: русский язык, литература, история и другие гуманитарные науки - ребёнок их любит и получает по ним только пятёрки, а вот деление дробей у него вызывает предынфарктное состояние. Или ребёнок «технарь», и ему абсолютно безразлично, как пишется «не» с разными частями речи, или - кто такая старуха Изергиль.

Светлая голова

Светлая голова - отличник, которому учёба даётся легко. Ещё в школе, на переменке, он может выполнить половину домашнего задания, а дома мигом закончить остальное - и вот он уже на улице пинает мяч. Он не переживает за оценки, не зубрит по ночам, у него нормальное, полноценное и даже «хулиганское» детство. Единственная проблема: он привык, что у него получается всё очень легко, когда он столкнётся с первыми трудностями, стрессовой ситуации не избежать.

Обычные школьные пятерки

Обычные школьные пятерки - далеко не всегда признак комплекса отличника. Ведь если эти пятерки добываются в рамках какой-то собственной логики и ради какой-то личной реальной пользы - одно дело. Если они получаются походя - тоже нет проблем. Но если пятерки становятся самоцелью, и все, что не пятерка, то трагедия - тогда сложнее. У любого из отличников, представленных на этой «доске почёта», может возникнуть «комплекс (синдром) отличника». Человек с комплексом отличника живет не для себя, а для своего оценщика, который, вроде как, должен поставить ему вожделенную "пятерку". Человек с комплексом отличника любое замечание в свой адрес, особенно с его позиции неаргументированное, воспринимает болезненно. Ему хочется отойти подальше, свернуться в комочек и больше ничего не делать. Иными словами, в качестве защитной реакции подчас возникает апатия - как одна из составляющих депрессии, а там уже и сама депрессия недалека. Люди с таким комплексом "не умеют падать". А умение падать очень важно в жизни, как на лыжах, чтобы аккуратно сгруппироваться, упасть, а потом встать и поехать покорять новые вершины.

Категория: Мои статьи | Добавил: FIFA (29.01.2011)
Просмотров: 810 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Мои статьи [14]

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Карповой Алевтина Алексеевны
  • Сайт Веры Анатольевны

  • Празднуем

    Ждем)


    Copyright MyCorp © 2024